Краснодар

8 928 403-93-93

8 988 243-93-93

8 861 243-93-93

Сочи

8 918 917-84-00

8 929 838-18-88

8 912 241-78-75

Корзина: 0 товаров р.
Например миксер планетарный
30-07-2025 Российский рынок готовых коктейлей вернулся к росту

Рынок слабоалкогольных коктейлей показал рост впервые после повышения акциза в прошлом году: производители теперь стремятся сделать этот сегмент премиальным и расширить его аудиторию. 

 

Как пишет «РБК Вино» со ссылкой на данные РАТК, во втором квартале 2025 года производство слабоалкогольных напитков крепостью до 15% составило 437,8 тыс. декалитров, что почти в 1,5 раза больше, чем в первом квартале, когда было произведено только 288,3 тыс. декалитров. 

 

Аналитики «Нильсен» уточняют, что в 2025 году появилось шесть новых марок слабоалкогольных коктейлей, при этом во втором полугодии 2024 года новинок в этой категории не было, а с марта 2024 года ассортимент коктейлей в магазинах сократился практически вдвое.

 

Рост категории RTD — готовых к употреблению коктейлей — видят и в маркетинговом агентстве Indexbox. Продажи некоторых видов растут на 8–20%. На рынке идет процесс адаптации продукции под современные условия и покупательское восприятие, уточняет исполнительный директор агентства Екатерина Колина: готовые коктейли будут дорожать и конкурировать не с пивом, а с коктейлями в баре.

 

По итогам 2023 года продажи RTD в стране, по данным РАТК, составили 22,3 млн декалитров, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 48,5%. В 2024 году ежемесячно в стране производилось и продавалось почти 2 млн дал таких напитков. По данным «Нильсен», по итогам 2024 года самой продаваемой категорией слабоалкогольных коктейлей в натуральном выражении были напитки на основе спирта (44,2% рынка), затем — на основе коньяка (27,5%) и джина (14,7%). 

 

Однако с мая 2024 года акциз вырос практически в четыре раза: вместо 514 рублей за 1 л безводного спирта стали взимать 141 руб. за литр готовой продукции. После этого производство резко сократилось, и в январе 2025 года был зафиксирован минимальный показатель — 0,01 млн дал. Попытки выпускать коктейли под видом пивных напитков начали привлекать внимание контролирующих органов.

 

В связи с этим производители снова начали экспериментировать с категорией RTD, предлагая новинки по цене от 200 руб. и выше за банку на основе джина, виски и рома. По оценкам президента гильдии «Алкопро» Андрея Московского, основным ядром потребителей RTD остается молодежь (18-35 лет). «Для этой аудитории решают вкус, формат и «тик-ток-эстетика», а не абсолютная цена: 200-250 руб. за готовый коктейль все-таки дешевле одного коктейля в баре», — говорит эксперт. При этом производители на этих напитках при такой практически ничего не зарабатывают — они стремятся занять полку в расчете на будущий рост спроса, добавляет Московский.

 

О запуске новинок или их подготовке объявили крупнейшие производители крепкого алкоголя: «КЛВЗ Кристалл» запустил линейку коктейлей на основе джина и коньяка. В «Татспиртпроме» запуск производства готовых коктейлей на базе собственного джина, рома и виски планируют в этом году. Изучает рынок и «Алкогольная Сибирская Группа».

 

По мнению Андрея Московского, рынок коктейлей будет прибавлять в среднем по 8-10% в год как минимум до 2030-го. Владелец КЛВЗ Павел Победкин считает, что рост сегмента в ближайшие годы будет кратным, но с низкой базы. Директор агентства Indexbox Екатерина Колина предполагает, что сегмент вырастет на 5-6% в 2025 году. 

 

По оценкам аналитиков IWSR, продажи RTD в мире в 2024 году выросли на 2% в объёмном выражении и на 5% в стоимостном. В перспективе они будут расти на 2% ежегодно. 

Источник: https://profibeer.ru




Пользователей: 12576 Подписчиков: 20483

г. Краснодар, ул. Передовая, д. 73, тел. +7 861 243-93-93
г. Сочи, ул. Краснодонская 6/1, тел. +7 918 917-84-00

Skype: Email: 26193@mail.ru

© 2011 - 2024. All rights reserved. Разработка сайта D1.ru
Ремонт оборудования