03-07-2025 
Правительство утвердило порядок подачи документов по делам об административных нарушениях в электронном виде. Постановление касается всех несудебных штрафов и предписаний, в том числе решений по итогам проверок бизнеса.
Согласно постановлению правительства № 980 от 30 июня, с 1 августа 2025 года отдельные ведомства должны будут обеспечить учет и хранение документов по административным делам, связанным с нарушением обязательных требований, находившимся в производстве на 1 января 2025 года или возбужденным после этой даты, в электронном виде в ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД). Среди них — Росалкогольтабакконтроль, ФНС, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор и ещё десять ведомств.
Остальные органы исполнительной власти должны будут обеспечить учет и хранение документов по соответствующим делам только с 1 января 2026 года. Для органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления использование ГИС с 1 января 2026 года носит рекомендательный характер.
Предприниматели могут подать документы в электронном виде при наличии технической возможности у ведомства несколькими способами, в том числе через личный кабинет на сайте ведомства и через «Госуслуги». Постановление устанавливает требования к электронным документам, а также к отсканированным или сфотографированным копиям бумажных документов, заверенным электронной подписью. Кроме того, оно закрепляет правила подачи документов через региональные порталы госуслуг.
В секретариате вице-премьера Дмитрия Григоренко заявили, что реализация инициативы — логичный шаг по переводу максимального количества точек соприкосновения государства и бизнеса в цифровой формат. Документ призван снизить издержки предпринимателей на посещение контролирующих органов и ведение переписки с ними.
Источник: https://profibeer.ru
|