03-07-2025 
Согласно свежим данным IWSR, потребители по всему миру сокращают траты на алкоголь на фоне макроэкономической нестабильности, однако зумеры, вопреки устоявшемуся мнению, стали потреблять больше алкоголя и чаще ходить по барам.
По данным опроса, проведённого IWSR в марте 2025 года в 15 странах с крупнейшими алкогольными рынками, потребительские настроения разнятся. В Индии и Китае настроения потребителей алкоголя остаются позитивными, в Европе наблюдается постепенное восстановление, а в США и странах Азиатско-Тихоокеанского региона складывается негативная картина. Из-за сокращения располагаемых доходов потребители на развитых рынках отдают предпочтение необходимым товарам, а не алкоголю. К тому же восстановление рынка общепита идёт медленно из-за того, что потребители не имеют мотивации куда-то ходить.
Сложившаяся макроэкономическая ситуация стала вызовом для алкогольного рынка: настроения потребителей — от нейтральных до негативных, и расходы сокращаются ещё больше. Индия остаётся единственным рынком, где в плюсе все три показателя: настроения потребителей, объём потребления и траты на алкоголь.
Позитивным фактором аналитики называют то, что потребление алкоголя среди зумеров выросло до уровня других поколений. Молодые потребители более склонны пробовать новые продукты, поддерживают широкий ассортимент потребляемых напитков из разных категорий и чаще ходят в бары.
По данным опроса, доля зумеров, которые выпивали алкоголь за последние полгода, выросла с 66% в апреле 2023 года до 73% в марте 2025 года. Особенно заметен тренд в США, где доля выросла с 46% до 70%, а также в Британии (с 66% до 76%), Индии (с 60% до 70%) и Австралии (с 61% до 83%).
Ещё одним позитивным фактором для алкогольной категории стал рост интереса к премиальному и сверхпремиальному пиву на многих рынках, в том числе в Бразилии, Франции и Испании. Ранее в компании Heineken объяснили тенденцию к премиумизации пива тем, что хорошее пиво премиум-класса — это роскошь, которую люди могут себе позволить.
В Бразилии продажи пива сегмента премиум и выше за последний год выросли на 14%. Данные опроса это подтверждают: потребители с высоким и средним доходом стали больше тратить на пиво. Аналогичные тенденции наблюдаются во Франции, где потребители стали всё чаще заменять другие алкогольные напитки на пиво премиальной категории, а также в Испании. На этом фоне ослабевает долговременная тенденция к премиумизации на рынках вина и крепких напитков.
То, что мнение о зумерах как о трезвенниках, может быть неверным, подтверждают и данные компании Diageo. «Хотя зумеры выпивают в кругу друзей немного реже, чем другие поколения, они делают это с большим энтузиазмом», — заявили в компании.
Источник: https://profibeer.ru